Об Игре | Новости | Правила | Вводные | Влад Цепеш | Мехмед II Фатих | Раду чел Фрумос | Османская Империя | Список заявок | Источники
1431: Правила –» Оружие –» Оружие
Боёвка Хиты Доспехи и Щиты Оружие Штурм и Осада Специальные приёмы Войска Воровство Болезни Ранения Ранения и лечение Увечье Зелья Яды Наркотики Мертвятник. Плотские утехи Сны Костюм Валахия Костюм Османская Империя Обмундирование янычарского корпуса Православие Ислам Экономика Субординация и отношения между сословиями Перемещение Имена / Валахия Имена / Османская Империя

 

 

 

 

...Оружие...

 

Основными критериями допуска оружия в игру будут его эстетичность и  безопасность для играющих.

 

Безопасное оружие - это оружие, с помощью которого вероятность нанести значительную травму исключительно мала при условии соблюдении обоими сторонами правил.

 

На игру допускается оружие, характерное для южной и восточной Европы и Ближнего Востока XV века и похожее на него внешне. Запрещено оружие, выраженно принадлежащее другим культурам и регионам.

 

Бой ведется на деревяных, текстолитовых,   клинках и древковым оружием с резиновым топорищем или наконечником, так же разрешена пористая резина. Все части оружия, имитирующие металл, должны быть окрашены соответственно. Рекомендуется окраска в серебристый, темно-серый или черный цвета, возможна также окраска под бронзу. Деревянные клинки должны быть изготовлены из прочного дерева и тщательно ошкурены. Возможно антуражное металлическое оружие (сувенирные мечи и кинжалы, шакрам), не чипуемое в качестве оружия и как оружие не используемое, - исключительно в качестве антуража.

 

Рубящие кромки должны быть аккуратно обработанными, хорошо скругленными, гладкими, не иметь зарубок и торчащих заусенцев.

 

Древки стрел и древкового оружия должны быть деревянными, тщательно ошкуренными и не оставлять заноз. Для древкового оружия допускается армирование древка кожей или веревкой, но не металлом.

 

Элементы оружия не должны крошиться или быть хрупкими, не должны иметь торчащих острых и/или твердых частей , не должны иметь частей, стремящихся отвалиться при ударе.

 

Все игровое оружие на игре должно иметь метку (чип) «оружие допущено». Только при наличии такой метки оружие считается допущенным до боевого взаимодействия и может быть в нем использовано. Оружия без метки «оружие допущено» в игровой реальности не существует.

 

 

 

 

 

 

Допуск оружия в игру осуществляется только мастерами. Допуск привезенного на полигон оружия, даже соответствующего правилам, не гарантируется. Мастера имеют право не допустить в игру любое оружие без объяснения причины. Во избежание конфликтов и споров на полигоне рекомендуется все спорное оружие показать мастерам до игры. Если вы этого не сделали, и ваше оружие мастера не допустили – не обессудьте.

 

В случае подозрений в недостаточной безопасности любое оружие может быть испытано на владельце без доспехов.

 

Оружие и стрелы, не прошедшие мастерский контроль и не допущенные в игру, пакуются в отдельный мешок и сдаются на хранение мастеру .

 

 

 

Список оружия и защитного вооружения по кастам:

 

 

 
Крестьяне - разрешается нож, кинжал, топор, молот, палица, шестопер, копья, пики, коса, вилы, грабли и прочий хозинвентарь, лук, легкий доспех.
 

 
 

 
(к этому классу относятся крестьяне)
 

 

 

 

 

 


 

 

Горожане - разрешается нож, кинжал, топор, копья, пики , одноручный меч, сабля, лук, арбалет, легкий доспех, средний доспех.

 

 

 

(к этому классу относятся ремесленники, лекари)

 

 
 

 
Странники - разрешается нож, кинжал, топор, копья, сабля, одноручный меч, дробящее, полуторный меч, лук, арбалет, легкий доспех, средний доспех.
 

 

 

(к этому классу относятся разбойники, цыгане,торговцы)

 

 

 

 

 

Воины - любое оружие, любой доспех

 

(к этому классу относятся войны, знать, кузнецы)

 

 

 Допускается оружие перечисленных ниже видов. Оружие других видов и оружие, не соответствующее указанным требованиям, может быть допущено по отдельному предварительному согласованию с мастерами.

 Мечи и сабли - допустимые материалы для изготовления клинкового оружия – текстолит и дерево. Дюралевые и другие металлические мечи запрещены. Общая длина меча – не более чем длина руки плюс ширина плеч владельца. Короткими считаются одноручные клинки длиной менее длины руки владельца. Масса клинка должна находиться в пределах 60-120 гр. на 10 см. длины для прямых клинков и 60-90 для изогнутых. Клинок должен быть адекватно сбалансирован – откровенные фальшионы могут быть не допущены. Ширина лезвия должна быть не менее 2.5 см., радиус скругления рубящих кромок – не менее 3 мм. (т. е. толщина не менее 6 мм.), острие должно быть округлым, желательно не уже 20 мм. Должна наличествовать четко выраженная гарда. Любая сабля или мечь снимает 1 хит.
 

 

 


 

 

 

Кинжалы, ножи - длина кинжала не свыше локтя владельца, но не меньше, чем полторы длины ладони, обязательна гарда; длина ножа – ладонь владельца. Допускается изготовление клинка из текстолита, дерева, дюраля, плотной резины. Толщина кромки лезвия не менее 6 мм., радиус скругления кончика оружия не менее 10 мм. Острие должно быть тщательно скруглено и ошкурено, для обеспечения безопасности колющего удара. Любой кинжал или нож снимает 1 хит.

 


 

 

 

Копья, пики- длина до 3.5 м. Используются только для колющих ударов. Должны иметь один рабочий конец, для которого обязателен смягчающий наконечник, сквозь который при ударе не должно чувствоваться древко. Диаметр древка – не менее 3 см., диаметр ударной части смягчения при контакте – не менее 7 см. Рекомендуемые материалы для смягчения – войлок, мягкий ковролин. Листовые колющие наконечники допускаются только в исключительных случаях при полной уверенности в их безопасности. Наконечник должен позволять колющий удар в полную силу в человека без доспеха без риска травмы. Любые наконечники, вызывающие сомнения, не будут допущены. Любое копье или пика снимает 1 хит.

 


 

 

 

Топоры, молоты, палицы, шестоперы - материал рабочей части – мягкая резина или "стадионка" с окном, для ударного оружия также различные пенополимеры. Топоры только рубящие, без каких-либо колющих элементов, за исключением алебард и особых случаев. Никаких рихтовочных молотков. Для одноручного оружия длина – рука владельца, масса – до 900 г., для двуручного длина – до 2.5 м, масса до 1.5 кг.  Любые топоры,молоты ,палицы и шестоперы снимают 1 хит.

 


 

 

 

Алебарды – аналогично копьям и двуручным топорам (см. выше). Алебарды с адекватным рубящим, но неадекватным колющим элементом могут быть допущены только при условии, что ими не будут колоть ни при каких условиях. Колющие наконечники таких алебард могут будут помечены заметным образом, чтобы человек, схвативший чужую алебарду мог сразу увидеть, что колоть ею нельзя. Любые алебарды снимают 1 хит.

 


 

Кистени - рукоятка – 40-50 см, прочная толстая веревка ,без узлов, или кожаный ремень длиной до 50 см. Рабочая часть должна быть мягкой, не содержать утяжелителей типа дроби или песка. Масса рабочей части – до 0.2 кг. Любые кистени снимают 1 хит.

 

 

 


 

Дубины - Материал рабочей части – поролон или мягкая резина, должен эффективно амортизировать удар, общая длина – рука владельца, масса – до 0.7 кг.  Любые дубины снимают 1 хит.

 

 

 


 

 

 

Косы, вилы, грабли и прочий хозинвентарь, используемый в качестве оружия, изготавливаются из дерева, резины и подобных материалов с тщательной гуманизацией боевой части. Любой хозинвентарь снимает 1 хит.

 


 

Луки и арбалеты - Все оружие должно соответствовать минимальным требованиям эстетичности. На игру не будут допущены откровенно спортивные луки и арбалеты, в частности с такими приспособлениями, как то: блоки, двойные тетивы, разного рода спортивные прицелы. Наличие полочки на луке и современного спускового устройства на арбалете допустимы, хотя и нежелательны. Современные полимеры, используемые в спортивной стрельбе для изготовления тетив, вполне допустимы.

 

 

 

 

 

Основное требование к стрелковому оружию - безопасность:

 

 

 
1. Лук чипуется только со стрелами, которыми будут из него стрелять. В течение игры могут  возникать такие ситуации когда игроки вынужденны будут стрелять чужими стрелами, но, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем стрелять своими.

 

 

 

2. Главное требование к стрелам - безопасность наконечника. Сертификация оных будет проходить очень жестко. Гуманизатор должен быть не меньше чем 25 мм в диаметре; гуманизатор должен быть прочным, но при этом достаточно упругим, так чтобы энергия удара эффективно гасилась при попадании. Практически наверняка, гуманизатор выполненный из таких материалов, как поролон, утеплитель, мягкая пористая пенка, не будет пропущен. В качестве теста на прочность будет проводиться 5-10 выстрелов одной стрелой в упор в твердую поверхность. После такого теста гуманизатор должен остаться целым.

 

 

 

3. Максимальное натяжение луков и арбалетов, допускаемых на игру - 16 килограмм. Более тугие луки и арбалеты на игру допускаться не будут. Натяжение будет измеряться исходя из длины стрелы. Т.е. если в комплекте с луком идут стрелы длиной 90 см, то именно при растяжении соответствующим такой длине стрелы, будет проводиться измерение натяжения.

 

 

 

4. Древки стрел и арбалетных болтов должны быть круглыми в сечении, гладко ошкуренными, так, чтобы исключить вероятность схода занозы. Диаметр древка должен находиться в пределах 8-12 мм.

 

 

 

5. На стрелах обязательно оперение - оно может быть выполнено как из птичьих перьев, так и из таких современных материалов, как скотч. Основное требование к оперению - оно не должно быть жестким, чтобы исключить возможность получения царапин при скользящем попадании древком.

 

6. Тетивы луков и арбалетов должны быть достаточно прочными: выполнены из материалов, способных выдерживать большие динамические натяжения; не должны быть сильно изношенными; петли тетивы должны исключать возможность срыва с плечей лука. Эти требования вводятся ради безопасности самого стрелка - при разрыве тетивы может не только сломаться лук, но и пострадать сам лучник. Любое стрелковое оружие снимает 2  хита.

 

К игре не допускаются всевозможные шпаги, рапиры и прочие узкие/тонкие клинки, а также дальневосточное оружие.

 

К игре не будут допущены иззубренные, выщербленные клинки, оружие, имеющее расщепы, сколы, заусенцы и другие дефекты, могущие привести к травме. Также не будут допущены всевозможные "лыжи" и "клюшки", "клинки", обмотанные изолентой.

 
 

 ...Осадные орудия и артиллерия...

 

На игре могут присутствовать осадные орудия. Все осадные орудия перед игрой обязательно сертифицируются мастерами на соответствие правилам и безопасность.

 

 

 

Пушка - бревно, положенное на лафет и снабженное чем-то вроде колес для удобства перенесения по местности. Стреляет полиэтиленовыми мешками, полными воды, причем может производить одновременно лишь один выстрел, то есть из одного орудия стреляет (кидает мешок в цель) лишь один человек, а не куча орудийной залпом. Поражение засчитывается, когда на одежду либо на кожу игрока попадают брызги воды - обрызганной части тела как бы в природе больше нет. Обрызганное бревно крепостной стены считается снятым.

 


 

 

 

Катапульты – рычажные и требюше, конкретная реализация на усмотрение игроков. Стреляют "камнями" – мешками с травой и/или тряпками диаметром не менее 15 сантиметров, которые снимают с людей 6 хитов независимо от наличия щита, уничтожают другие осадные орудия при попадании, с ворот крепостей снимают 2 хита. Камни для катапульты не могут использоваться как рукопашное оружие.

 


 

Баллисты – натяжение не более 14 кг., стреляет болтами. Болты баллисты снимают с людей 4 хита, блокируются щитом, отмечаются покраской древка в ярко-красный цвет. Диаметр древка не менее 15 мм. Допуск лука и болтов для баллисты осуществляется аналогично допуску обычного лука и стрел. Болты баллисты могут быть выпущены только из баллисты, использовать их иным образом нельзя.

 

 Пушки . баллисты и  катапульты можно испортить путем снятия чипа. Без чипа орудие не стреляет, но может быть перенесено в виде «обломков» в другое место, восстановлено , заново очиповано мастером.

 

Доступны следующие средства обороны:

 

 Для поднятия камней, бревен, ведер с кипятком и смолой на стены используется камнеподъемное приспособление - блок с корзиной или площадкой. Либо носилки, но переносить могут только двое

 

 

 

Осадной щит - В качестве стационарных осадных щитов можно использовать щиты любого размера, сколоченные из бревен или досок, сделанные в виде рамы, заплетенной прутьями.
С таким щитом нельзя сражаться (он переносится двумя руками ).

 


 

Бревно - отыгрывается свёрнутой пенкой, кидается только вдвоем, но можно сталкивать одному, убивает любого, щит не спасает.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего изменения: 27.06.2009 в 16:41